Подшивка свесов крыши своими руками: варианты и технологии

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

    Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков
фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания.

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием
При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб
Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники
Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе
Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

  • Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
  • Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.

    ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений
    Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.

    Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

    Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

    Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

    Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

    Подшивка карниза своими руками

    Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

    Подшивка по стропиле

    Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

      Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

    Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

  • Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  • Обрезать концы стропил вертикально.
  • Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

    По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

    Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

    Видео: как правильно торцевать стропила

    Подшивка свеса по коробу

    Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

    1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
    2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

    Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

  • Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  • Крепление выполняется саморезами.

    Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

    Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

    Установка софитов

    При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

    Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

    Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

    Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

    Видео: монтаж софитов

    Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

    Проводим подшивку свесов крыши своими руками

    Подшивка свесов крыши придает зданию завершенность и аккуратный вид. Подшивка делает крышу привлекательнее и защищает от попадания в подкровельное пространство пыли, насекомых, птиц и грызунов.

    Крыша с карнизами, закрытыми снизу вагонкой, профнастилом или софитными планками промышленного производства, выглядит респектабельно и добротно.

    Назначение карнизной подшивки

    Карниз — это части стропил, выступающие за периметр дома. Выступающая часть стропильных ног у специалистов называется кобылками.

    Эти детали специально закрепляют на стропильной ноге для оборудования свесов.

    Без карниза фундамент дома будет страдать от подтопления, а отмостка быстро деформируется под падающими на нее сверху потоками дождя или растаявшего снега.

    Существует два варианта обустройства карниза:

    Простой свес проще делать, кроме того, он не будет вибрировать и издавать звуки во время сильного ветра.

    Приступать к обшивке карниза крыши нужно после того, как стропильная конструкция будет полностью собрана и закреплена на несущих стенах.

    Удобно это делать еще до начала монтажа кровельного пирога. Перед тем как начать выбирать варианты подшивки свесов, нужно закончить все мероприятия по устройству гидроизоляции и утеплению чердачного перекрытия.

    Важно: если вы планируете утеплять или отделывать свой дом сайдингом, то это нужно сделать уже после подшивки свесов, чтобы нечаянно не повредить поверхность стен.

    Перед началом работы по шнуру отпиливают выступающие детали стропильной системы, чтобы они оказались на одном уровне.

    На скатной крыше свесы подшивают таким образом, чтобы под ним хватило места для водосточных желобов и вентиляционных каналов, через которые будет проветриваться кровельный пирог.

    Подшивку можно сделать из любого материала, располагая его разными способами:

    • параллельно;
    • перпендикулярно;
    • под углом к стенам дома.

    Фронтальный свес защищает фасад здания. Это самая видимая часть общедомового карниза, поэтому для его отделки используют наиболее красивые материалы.

    На двускатной крыше с фронтонами фронтального карниза может не быть. Каркасом фронтального карниза являются несущие перекладины стропильной системы.

    Часто скелет фронтального карниза состоит из деталей деревянной рамы, уложенной на пароизоляцию и служащей опорой для остальных слоев кровли.

    Дополнительно на эту раму прибивается подшивка свесов крыши: вагонка, профнастил или металлические софитные панели.

    Боковой карниз есть у всех крыш с наклонными скатами. Каркас бокового карниза складывается из стропильных ног, выходящих за периметр здания.

    Длина выступа стропильных ног рассчитывается еще на этапе проектирования. Обычно она составляет от 50 до 70 сантиметров — в этом случае кровля смотрится наиболее гармонично.

    Фото:

    Материалы для обшивки карнизного свеса

    Самый популярный отделочный материал для подшивки свеса крыши — деревянная, пластиковая и металлическая вагонки.

    Вагонка представляет собой обрезные планки шириной 5 – 15 см, стыкующиеся друг с другом способом паз-шип. На одной стороне планки имеется углубление — паз, а на другой выступ — шип.

    Загоняя шип в паз соседней рейки, удается получить практически монолитное покрытие, швы на котором выполняют в основном декоративную функцию.

    Из какого бы материала ни была сделана вагонка, она должна обеспечивать надежную защиту свесов от попадания на их нижнюю сторону воды, снега, холодного воздуха и других агрессивных факторов внешней среды.

    Кроме того, отделочный материал для свесов должен иметь привлекательный вид, быть долговечным и устойчивым к биологическому и климатическому разрушению.

    Этим условиям удовлетворяют:

    • вагонки из пиломатериалов и поливинилхлорида;
    • пластиковые и металлические софитные планки;
    • профнастил.

    Часто свесы крыши подшивают деревянной вагонкой. Этот материал продается по приемлемой цене, хорошо выглядит, экологичен, легко и быстро монтируется.

    Кроме того, древесина дышит, то есть деревянная подшивка обеспечивает вентилирование крыши.

    Важно: выбирая вагонку из дерева, нужно обращать внимание на влажность пиломатериалов. Если вы сомневаетесь в том, что вагонка достаточно сухая, то выдержите ее на открытом воздухе не меньше месяца, разместив под навесом.

    Это позволит древесине приобрести влажность того места, где она впоследствии будет находиться.

    Дешевле деревянной вагонки только пластиковая. Сделанная из качественного сырья, она будет служить достаточно долго.

    Дешевая пластиковая вагонка из вторичного сырья за несколько лет разрушится под действием ультрафиолетовых лучей и низких температур.

    Вагонка из металла (обычно алюминия), произведенная специально для подшивки свесов крыши, называется софитами или софитными панелями.

    Это самый дорогой материал для отделки карнизов, но зато и самый долговечный. У него очень респектабельный вид.

    В панелях предусмотрены небольшие отверстия, через которые идет вентиляция карниза. Монтаж софитов аналогичен монтажу сайдинга.

    В отличие от деревянной и ПВХ вагонки софитные планки устанавливают не параллельно, а перпендикулярно стенам. Металлические софиты устойчивы к перепадам температур и ультрафиолету.

    Рекомендации по обшивке свесов

    Если вы собрались обшивать карниз произведенной промышленным способом вагонкой ПВХ или софитами, то предварительно изучите инструкцию, которая всегда прилагается к таким изделиям.

    Прочитав инструкцию, вы сможете прояснить для себя все непонятные моменты, касающиеся монтажа.

    Существуют общие правила по монтажу софитов, но при установке изделия конкретного производителя нужно будет учитывать нюансы, о которых обязательно будет упомянуто в инструкции.

    Самый распространенный способ установки подшивки — параллельно стене. Обшивка устанавливается на раму из металлического или пластикового профиля, или деревянного бруска, которую специально собирают на нижней поверхности свеса.

    Для крыш с маленьким наклоном скатов или невысокой крыши можно использовать способ подшивки по стропилам.

    В этом случае кобылки выравнивают в одной плоскости по шнуру и отпиливают лишние сантиметры, если они есть. Концы кобылок должны быть одинаковой длины и находиться в одной плоскости.

    Затем устанавливают декоративные элементы подшивки свеса, закрепляя их по краям железными уголками или шурупами.

    Установка подшивки по деревянному коробу проходит проще, чем по стропилам. Для изготовления короба потребуются доски толщиной 4 сантиметра.

    На стене здания закрепляют брусок, который должен оказаться на 5 – 10 миллиметров ниже края стропил, чтобы обшивка имела небольшой наклон — это обеспечит отток влаги. В нижней части стропил параллельно стене прибивают вагонку.

    Если в качестве подшивки будут использоваться металлические софиты, то потребуются соответствующие профили. Профиль закрепляют вдоль стены и наружного края свеса саморезами.

    В профиль вставляют софитные планки. Между планками оставляют температурные зазоры 6 мм, чтобы в жаркую погоду подшивка не вспучилась из-за того, что металл расширился.

    Если длина свеса превышает 90 сантиметров, то температурный зазор делают больше. Отдельно устанавливают лобовую часть свеса, выполняющую декоративную функцию.

    Использование при установке пластиковых и металлических софитов специальных элементов — профилей, лобовой доски — ускоряет монтаж и придает готовой поверхности аккуратный вид.

    Все деревянные детали, включая декоративную вагонку, перед установкой обрабатывают антисептиками и антипиренами. Это заметно увеличивает срок службы конструкции.

    Установка софитов

    Для установки металлических и пластиковых софитов потребуется два типа профиля:

    • L-профиль служит для закрепления концов софитных планок;
    • Н-профиль — деталь, посредством которой софитные планки стыкуют под углом.

    Фризовая панель выполняет исключительно декоративную функцию. Ею закрывают лобовую доску — самую видимую часть карниза, если смотреть на здание с некоторого расстояния.

    Монтаж подшивки ведется с помощью саморезов. Профиль крепится вдоль стены и на концах стропильных ног. В профиль устанавливают софитные планки и стыкуют их между собой.

    На софитных планках предусмотрено замковое крепление, поэтому планки придвигают друг другу, пока они не издадут характерный щелчок. Для большей устойчивости планки дополнительно закрепляют к профилю саморезами.

    Виниловые софиты – очень популярный отделочный материал. Монтировать их легче, чем металлические, потому что для подрезки профиля можно использовать обычный строительный нож.

    Металлические софиты производятся из оцинкованного железа. Они могут быть с перфорацией или без.

    В сплошных крышах свесы подшивают софитами с перфорацией, в дышащих крышах — шиферной и других — можно использовать для подшивки софиты без отверстий.

    Вместо металлических софитов иногда выполняют подшивку крыши своими руками самодельными софитами из профлиста.

    В этом случае металлические планки нарезают прямо на объекте, используя ножницы по металлу. Для декорации лобовой доски вырезают отдельную планку.

    Покупать профиль не нужно — самодельные софиты закрепляют на обрешетке саморезами по металлу.

    Для изготовления софитов используют плоский кровельный профнастил. Через каждые 2 метра подшивки из профнастила монтируют вентиляционные решетки.

    Металл отмеряют и отрезают ножницами, а затем закрепляют полоски не перпендикулярно, как в случае с промышленными софитами, а параллельно стене, прикручивая их к деревянному каркасу саморезами по металлу.

    Стык между подшивкой и стеной закрывают металлическим уголком. Внешние стыки профлиста закрепляют наружным уголком.

    Если не устанавливать вентиляционные решетки, то, монтируя профлист, придется сделать небольшой отступ от стены — через этот зазор будет вентилироваться крыша.

    Важно: при подшивке свесов крыши профлистом срок службы поверхности будет меньше, чем при подшивке деревом, так как саморезы повреждают антикоррозийное покрытие листа, и металл начинает ржаветь.

    Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль.

    Эта деталь кровли защищает кровельный пирог и чердачное пространство от проникновения снаружи пыли, шума и потоков холодного воздуха.

    Исходя из этого, подшивку карниза можно считать обязательной строительной операцией.

    Монтаж и выбор материалов для подшивки свеса крыши

    Обустройство крыши – комплексное мероприятие, которое включает в себя не только монтаж кровельной и водосточной системы. Большинство домов спроектированы с учетом необходимого выпуска кровли со всех сторон относительно фасада задания. Такая технология служит дополнительной защитой стен и фундамента от дождя и других атмосферных явлений. А раз есть такой свес, значит его необходимо декоративно обустроить, чтобы уберечь стропила и обрешетку от попадания влаги и придать дому завершенный внешний вид. Как выполняется подшивка свесов крыши, какие материалы и комплектующие можно использовать – разъясним ниже.

    Содержание материала:

    Карнизный и фронтонный свесы и их назначение

    В зависимости от формы крыши у дома могут быть реализованы выпуски кровли как в карнизной области (вальмовая и шатровая конструкция), так и со стороны фронтона (щипцовые крыши).

    Карнизный свес образован стропильной системой, выступающей относительно стен дома на определенное расстояние. Его значение определяется проектом или может быть задано по желанию застройщика. При наличии дополнительных вертикальных опор карнизный выпуск может выполнять функции навеса над крыльцом или небольшой веранды.

    Фронтонный свес выполняется с торцевой (боковой) стороны здания. Его оптимальная ширина 60-70 см, минимальная – 30, максимальная не более 100 см. Несущей для выпуска является кровельная обрешетка, поэтому не рекомендуется делать его слишком широким.

    Варианты выноса крыши: слева – карнизный, справа – фронтонный

    И в том и другом случае свесы служат не только декоративным финишным элементом отделки дома, но и оберегает стены, цоколь и фундамент здания от чрезмерного намокания. Этот момент особенно важен при использовании в качестве фасадного материала штукатурки, которая более прихотлива к влаге. Поэтому подшивать фронтоны и карнизы под крышей обязательно. В противном случае выступающая часть кровельного “пирога” становится уязвима к дождю и ветру. Открытая деревянная конструкция и теплоизоляция могут прийти в негодность. Сильные порывы ветра в незащищенном месте могут ослабить крепеж кровли или вовсе сорвать материал. Правильная отделка выступающей части крыши не требует дальнейшего обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.

    Виды карнизной подшивки

    В соответствии с архитектурными предпочтениями застройщика устройство кровельной подшивки по карнизу можно исполнить двумя способами.

    1. Вдоль стропильной системы (без короба)
    2. Перпендикулярно стене дома.

    В первом случае стропильные ноги, выходящие за пределы стен, изнутри подбиваются обрешеткой для дальнейшего оформления свеса доской или софитами. Таким образом он смотрится более эстетично благодаря естественному продолжению крыши.

    Вариант подшива по стропилам

    Но такой способ не всегда удобен, т.к. большинство специализированных отделочных материалов и комплектующих изготовлены для горизонтального варианта отделки, где свес крыши и стена расположены перпендикулярно (под углом 90 градусов) друг другу. Для этого монтируется специальный короб, на который в дальнейшем набивается отделочный материал.

    Выпуск крыши с коробом

    На фото слева карнизный короб завершается на одном уровне со стеной, а справа продолжается до фронтонного выступа.

    Материалы для отделки свесов

    На строительном рынке элементы для декорирования свесов представлены в широком ассортименте. В качестве основного сырья для изготовления можно выделить металл, ПВХ (пластик/винил) и дерево. Во всем мире пользуются большой популярностью готовые софиты с необходимым набором аксессуаров для удобной и быстрой установки. Кроме простоты монтажа среди преимуществ такого материала можно выделить разнообразие цветового решения и долговечность.

    Металлические софиты

    Стальные элементы изготавливаются под заказ в виде панелей длиной от 0,5 до 8 метров. Также можно приобрести готовые изделия стандартных размеров: 2,4 и 3 метра (значения кратны ширине свеса 600 и 500 мм, соответственно).

    По внешнему виду материал чаще всего имитирует натуральный брус или доску. Ширина панели зависит от профиля и варьируется в пределах 240-305 мм. Наиболее известны двойные и тройные софиты.

    Виды металлических софитов: слева – двойной, справа тройной профиль

    На изображении видно, что все элементы имеют перфорацию – небольшие отверстия, расположенные частично или по всей площади материала. Их назначение заключается в притоке воздуха через карниз в подкровельное пространство. Подробнее о естественной циркуляции воздуха под кровлей читайте в материале “Контробрешетка: зависимость от уклона и длины ската крыши”. Статья подробно описывает все основные моменты, указывает зависимость необходимой площади отверстий карнизного свеса от значения площади крыши.

    Перфорированные софиты необходимы только при монтаже карниза. Отделка выпусков со стороны фронтона может быть выполнена изделиями без вентиляционных отверстий.

    Известны несколько видов металлических софитов:

    • Медные;
    • Из оцинкованной стали с полимерным покрытием (о видах полимеров см. в этой статье);
    • Алюминиевые. Также возможно исполнение с цветным слоем.

    Рекомендуемая толщина от 0,45 до 0,5 мм. Оцинкованные и алюминиевые материалы с лакокрасочным покрытием изготавливаются в широком ассортименте цветов каталога RAL и RR, а также с рисунком и текстурой под дерево, кирпич или камень.

    Пластиковые софиты

    Софиты из пластика наиболее популярны благодаря невысокой цене и легкости монтажа. По составу разделяются на два вида: виниловые (ПВХ – поливинилхлорид) и акриловые (усовершенствованные с применением специальных полимеров). В основном выпускаются длиной 3 м и шириной 0,305 м с тремя секциями.

    По вентиляционным свойствам пластиковые панели различаются на:

    • Перфорированные (все 3 секции имеют отверстия);
    • С частичной перфорацией (отверстия только в центральной секции);
    • Сплошные (без перфорации).

    Виды пластиковых софитов

    Оформление свеса крыши профнастилом

    Более экономичный вариант относительно изложенных выше. В качестве дополнительных элементов можно использовать аксессуары от металлического софита. Наиболее привлекательно смотрится профиль C-8 (или 10) или обыкновенный цветной плоский лист. Высокий профлист (20, 21 и т.д.) в данном случае не подойдет. Минусом такого варианта является отсутствие вентиляционных сечений, поэтому придется устанавливать дополнительные приточные решетки.

    Вентиляционные решетки в подшивке

    Также, в отличие от готовых панелей, крепления на металлическом листе будут заметны. Между собой их лучше соединять саморезами с пресс шайбой в цвет профнастила, либо короткими кровельными саморезами (4,8х19 мм).

    Деревянная подшивка

    Здесь в качестве материала используются влагостойкие породы дерева: самые популярные и доступные – лиственница и осина. В установке не должно возникнуть особых трудностей. Единственное, нужно понимать – природные ресурсы имеют свойство со временем изменять геометрические размеры, что может сказаться на внешнем виде обустраиваемого объекта. Правило распространяется на ОСП и влагостойкую фанеру.

    Открытые стропила

    Многие предпочитают вовсе не использовать никаких дополнительных материалов. В местах выноса крыши прибивается сплошная обрешетка, она же будет скрывать кровлю от посторонних глаз. Стропила ровно подрезают и при необходимости обрабатывают декоративным влагостойким лаком или краской.

    Оформление свеса без дополнительных материалов

    Для реализации такого способа нужно сделать правильную обрешетку на этапе возведения крыши.

    Инструкция по монтажу софитов. Два способа + видео

    Перед началом работ необходимо ознакомиться с комплектующими для софитов. Некоторые доборные элементы используются при монтаже сайдинга. Например, внешний угол или завершающий (финишный) профиль. Обычно размер угла 50х50 мм, длина элементов 3 м.

    Внешний угол и финишный профиль

    Также есть специализированные аксессуары для устройства софитов: для торцевой отделки используется J-фаска (“джэй” или “джи”), а для крепления панели в углу стены предназначен J-профиль.

    J-фаска и J-профиль

    В зависимости от предпочтений и условий технология устройства торцов может быть выполнена тремя комбинациями.

    В первом варианте используем комбинированную J-фаску и финишный профиль.

    1-ый способ: отделка торца при помощи j-фаски

    Необходимо принять во внимание, что джэй-фаска обычно выпускается шириной 200 мм. Этого значения должно быть достаточно. В противном случае нужно воспользоваться способами, приведенными ниже. Если ширина торца меньше, отрезаем от планки лишнюю часть и заводим ее в изначально установленную завершающую планку.

    Если торец слишком широкий, можно воспользоваться альтернативным вариантом с применение внешнего угла. А на вертикальную область также установить софит.

    2-ой вариант с использованием внешнего угла

    И, наконец, еще одна комбинация, в которой наружный угол заменяем J-профилем. Способ самый экономически выгодный, т.к. джэй-планка раза в 4 ниже стоимости угла.

    3-ий вариант: монтаж с J-профилем

    Для угловых соединений софитов между собой можно использовать H-профиль, либо два джэй-профиля.

    Угловые соединения софитов

    1. Монтаж горизонтального выпуска крыши с использованием короба

    Поэтапно рассмотрим установку софитов при выносе, расположенном перпендикулярно стене. Для этого нужно подготовить специальный короб, который будет опорой для всей конструкции подшивки. Закрепляем к стене брусок таким образом, чтобы его край был на одном уровне с нижней точкой стропилы.

    Схема монтажа короба

    Далее прибиваем к торцу стропил лобовую доску или несколько в зависимости от ширины. Измеряем расстояние от стены до лобовой доски: именно таких размеров нужно нарезать софиты. Производим подшив согласно изложенным выше инструкциям.

    Монтаж софитов

    2. Подшивка свеса без короба

    Для оформления крыши пластиковыми элементами понадобятся следующие инструменты : уровень , карандаш , рулетка , уголок , шуруповёрт , нож , молоток , ножовка и шнур .

    Пошаговый пример подшивки сайдингом или софитом. Работа осуществляется с внутренней стороны стропил, без устройства короба. Применяемые материалы : сайдинг и софит с центральной перфорацией и белого цвета , угол наружный , J-профиль, саморез с пресс шайбой 4,2*16 оцинкованный острый (по дереву) , гвозди , доска обрезная 25 * 120 мм.

    Перед монтажом убедитесь, что стропильные бруски подрезаны на одинаковом расстоянии и параллельно плоскости стены дома.

    Для начала по низу от первой и до последней стропильной ноги натягиваем шнур. Это нам покажет, на каком уровне лучше установить лобовую доску. В данном случае ширина составила две доски с небольшим зазором. Фиксируем их гвоздями к торцам стропил. Теперь необходимо установить угол наружный для дальнейшего монтажа сайдинга. Планку фиксируем саморезами с пресс шайбой. Правильность установки легче контролировать натянутым шнуром. Комбинированная фаска в данном варианте не подходит, т.к. рассчитана на монтаж софита под 90 градусов относительно торца.

    Установка наружного угла для сайдинга и софита

    Когда уголок установлен, можно заняться монтажом панелей сайдинга на торец. Нарезаем его нужной длины. Как правило, длина равна ширине среза стропилы. Лучше подготавливать по две или три штуки, так как размеры могут незначительно отличаться. При вертикальной установке соблюдаем фиксацию на замок. Так же каждую панели крепим саморезами. Нижняя часть будет “входить” в угол, а верхнюю можно завести под карнизную планку или установить завершающий профиль.

    С торцевой части стропильной системы крепим панели сайдинга

    Для оформления нижнего свеса лучше использовать софиты (в данном случае тройные с центральной перфорацией). Устанавливается он аналогично сайдингу. Один конец вставляется в наружный угол, а второй в J-профиль. Между собой панели защёлкиваются при помощи замкового соединения. К обрешётке крепятся саморезами ПШ. Обрезать панели удобно при помощи обычных ножниц по металлу или ножовки по дереву.

    Софит со стороны карнизного свеса

    Устройство торцов крыши

    Подшив со стороны фронтона в отличие от карниза осуществляется под прямым углом к стене дома. Поэтому монтаж торцов можно производить при помощи J-фаски или внешнего угла. Какой вариант выбрать – решает застройщик. Иногда таким элементом может оказаться кровельная ветровая планка при условии, что ширины нижней полки будет достаточно.

    Ветровая планка и фаска с торца дома

    Видеоинструкция

    Для наглядности и учетом всех тонкостей устройства пластиковых софитов предлагаем посмотреть видео. В материале лаконично изложены моменты по монтажу подшивки свесов крыши и установки панелей от компании VOX.

    Подшивка карнизов крыши

    Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

    Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

    Особенности подшивки

    Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

    На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

    Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

    Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

    • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
    • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
    • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
    • обладать эстетической привлекательностью.

    В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

    • вагонка (деревянная и ПВХ);
    • софит (виниловый и алюминиевый);
    • профнастил.

    Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

    Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

    Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

    Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

    Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

    Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

    Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

    Каркас обшивки карниза

    Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

    1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
    2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

    Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

    Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

    Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

    Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

    Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

    По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

    Читайте также:  Стропильная система вальмовой крыши: схема, фото, чертежи
  • Добавить комментарий